Рекомендации родителям детей раннего возраста в адаптационный период
- За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных требований данного учреждения:
- завтрак в 30, обед в 12.00, сон с 12.30 до 15.00;
- заранее ознакомившись с меню, по возможности готовьте дома некоторые блюда (включая полный набор - первое, второе, третье);
- позаботьтесь о навыках самообслуживания у ребенка.
- Проходя мимо детского сада, говорите ребенку, как ему повезло, что он скоро сможет ходить туда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребенка как вы гордитесь, что ребенка приняли в детский сад.
- Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы они соответствовали нужному размеру. Желательно надевать ребенку носки и хлопчатобумажные колготки, их легче снять и надеть, в них не потеют ножки.
- Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: приведите его вначале на 2 ч, постепенно увеличивая время его пребывания в детском саду до обеда, и только потом оставляйте на целый день.
- Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом не раздражайтесь сами.
- Приводите ребенка в детский сад заблаговременно, чтобы он успел поиграть в игрушки до завтрака.
- Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи должны быть заранее помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли их найти.
- Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отнимать ребенка от пустышки, бутылки и т.д.
- Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.
- Первое время можете дать ребенку в сад его любимую игрушку, она будет напоминать ему о доме. Чуть позже следует отказаться от приноса игрушек в сад, чтобы детки не спорили, потому что тогда воспитатель всегда может остановить ссору, объяснив, что в группе все игрушки общие и отбирать их нельзя.
- Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние матери неблагоприятно влияет на ребенка. Не затягивайте прощание, чем дольше вы пытаетесь успокоить ребенка, тем сильнее он возбуждается. После вашего ухода воспитатель отвлечет малыша и поможет ему успокоиться.
- Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки, какого они были цвета, размера, кто играл с ним рядом?
- Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же. Воспитатель – это не тётя)
- Спрашивайте у ребенка дома: что он будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
- Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Но при этом не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди
- Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду.
- Помните, что на привыкание к дошкольному учреждению ребенку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы помочь вам.
Уважаемые родители, желаем легкой адаптации к детскому саду.