Адаптация

Рекомендации родителям детей раннего возраста в адаптационный период

  1. За месяц до поступления ребенка в детский сад придер­живайтесь дома режимных тре­бований данного учреждения:
    • завтрак в 30, обед в 12.00, сон с 12.30 до 15.00;
    • заранее ознакомившись с меню, по возможности готовь­те дома некоторые блюда (вклю­чая полный набор - первое, второе, третье);
    • позаботьтесь о навыках са­мообслуживания у ребенка.
  2. Проходя мимо детского сада, говорите ребенку, как ему повезло, что он скоро сможет ходить туда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребенка как вы гордитесь, что ребенка приняли в детский сад.
  3. Подберите ребенку удоб­ную одежду и обувь, чтобы они соответствовали нужному раз­меру. Желательно надевать ре­бенку носки и хлопчатобумаж­ные колготки, их легче снять и надеть, в них не потеют ножки.
  4. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: приведите его вначале на 2 ч, постепенно увеличивая вре­мя его пребывания в детском саду до обеда, и только потом оставляйте на целый день.
  5. Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом не раздражайтесь сами.
  6. Приводите ребенка в детский сад заблаговременно, чтобы он успел поиграть в игрушки до завтрака.
  7. Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать порядок и акку­ратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на приши­тых петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи должны быть заранее помечены, чтобы без труда ребенок и воспи­татель могли их найти.
  8. Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отни­мать ребенка от пустышки, бу­тылки и т.д.
  9. Необходимо рассказать вос­питателю об индивидуальных особенностях ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.
  10. Первое время можете дать ребенку в сад его любимую игрушку, она будет напоминать ему о доме. Чуть позже следует отказаться от приноса игрушек в сад, чтобы детки не спорили, потому что тогда воспитатель всегда может остановить ссору, объяснив, что в группе все игрушки общие и отбирать их нельзя.
  11. Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние матери неблагоприятно влияет на ребенка. Не затягивайте прощание, чем дольше вы пытаетесь успокоить ребенка, тем сильнее он возбуждается. После вашего ухода воспитатель отвлечет малыша и поможет ему успокоиться.
  12. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки, какого они были цвета, размера, кто играл с ним рядом?
  13. Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же. Воспитатель – это не тётя)
  14. Спрашивайте у ребенка дома: что он будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
  15. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Но при этом не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди
  16. Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду.
  17. Помните, что на привыкание к дошкольному учреждению ребенку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  18. Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы помочь вам.

Уважаемые родители, желаем легкой адаптации к детскому саду.

 

поделиться в: