Интегрированное обучение и воспитание

В 2023/2024 учебном году в государственном учреждении образования "Детский сад №8 г. Молодечно" функционируют две группы интегрированного обучения и воспитания:

1. Для детей от 3 до 4 лет

В группе работают:

воспитатель дошкольного образования Костюкевич Светлана Анатольевна

воспитатель дошкольного образования Терешко Ульяна Евгеньевна

помощник воспитателя Пищако Нина Михайловна

2. Для детей от 5 до 6 лет

В группе работают:

воспитатель дошкольного образования Майзус Ольга Михайловна

воспитатель дошкольного образования Лешок Татьяна Петровна

помощник воспитателя Михаленок Алеся Николаевна

 

учитель-дефектолог Бондарчук Татьяна Григорьевна

музыкальный руководитель Дылейко Дарья Сергеевна

 

 

Что такое интегрированное обучение и воспитание

В современных условиях  интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным для детей дошкольного возраста.

         Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.

         Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

         Главными задачами являются:

развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;

реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;

оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

свернуть